Требования к файлам
Данный документ описывает требования к файлам, предоставляемым для печати, а также несет в себе важные рекомендации по допечатной подготовке.
1. Способы передачи файлов Файлы могут быть переданы:
- На CD, DVD;
- На носителях с USB-интерфейсом подключения (флеш-карты, внешние жесткие диски);
- По электронной почте: alander@list.ru;
2. Цифровые форматы файлов Файлы должны быть представлены в следующих цифровых форматах:
- PDF-файлы;
- Корректные PS- и EPS-файлы;
- В виде внутренних форматов программ:
- Adobe InDesign;
- Adobe Illustrator;
- Adobe Photoshop;
- CorelDraw.
В нашем издательстве установлены: дизайнерский пакет Adobe CS3 и CorelDRAW x3, а также офисный пакет Microsoft Office 2010. Использование прочих форматов требует предварительной консультации со специалистами допечатного участка издательства.
3. Файлы, которые не принимаются в работу без предварительной консультации со специалистами допечатного участка издательства
- Готовые монтажи (спуски полос), выполненные заказчиками самостоятельно.
- Сепарированные (т. е. предварительно цветоделенные, separated) PS-файлы, а также PDF-файлы, полученные из таких PS-файлов.
- PDF-файлы с включенной защитой с помощью пароля.
- Файлы в форматах программ MS Word, Excel и PowerPoint, если они подразумеваются в качестве окончательных макетов для печати. Информация в подобных файлах годится лишь для последующего использования в будущем макете.
4. Правила оформления заказа
- Оформляя заказ у менеджера, сообщите основные параметры заказа:
- вид издания,
- формат изделия,
- количество страниц,
- красочность,
- вид и плотность бумаги,
- способ брошюровки,
- дополнительные постпечатные опции (ламинация, тиснение, вырубка, лакировка, нумерация и т. п.)
Не полагайтесь на то, что «всё будет понятно из файлов»
- Внимательно прочтите и подпишите присланную менеджером спецификацию заказа — она составлена на основании оговоренных ранее параметров, в соответствии с которыми будет исполняться ваш заказ.
- Обязательно предоставьте просмотровый файл для вашего макета. Содержание просмотрового растрового файла должно в точности соответствовать конечной продукции.
- При наличии в многостраничном издании (брошюре, проспекте, книге) разворотных изображений (иллюстраций, рекламных модулей, таблиц, проходящих через разворот), заказчик обязан известить об этом издательство и обозначить все страницы в издании, на которых расположены такие изображения. При отсутствии такой информации претензии по разнотону соседних страниц на развороте брошюры не принимаются.
5. Общие требования к файлам. Форматы.
- В макетах необходимо предусматривать вылеты под обрез, вылеты должны составлять:
- для листовой продукции — по 2-3 мм со всех сторон;
- для сброшюрованной продукции — по 5 мм со всех сторон, исключая корешок;
- для продукции, предусматривающей вырубку, — по 5 мм за пределы вырубного контура. Вылеты могут быть больше, но не меньше указанных.
- Не размещайте значимые элементы макета близко к линии обреза издания. Не стоит располагать такие элементы ближе, чем на 3 мм от линии реза.
- Не располагайте значимые элементы макета ближе, чем на 5 мм к корешку, при скреплении на скрепку (в накидку) или ближе, чем на 10 мм к корешку, при бесшвейном (термоклеевом) скреплении. Для продукции, скрепляемой на термоклей, следует учитывать, что боковая проклейка корешка уменьшает полезную площадь внутренних полос обложки, а также первой и последней страниц блока ~ на 5 мм со стороны корешка.
- Верстка обложек изданий, скрепляемых клеевым бесшвейным способом, должна предоставляться в виде разворотов, учитывающих размер (толщину) корешка или постранично (с отдельно прилагаемым файлом на корешок). Толщина корешка для конкретного издания учитывается, исходя из количества листов (тетрадей) и толщины используемой бумаги. Размер корешка можно узнать у менеджера типографии.
- Оборот корешка обложки должен быть белым и иметь +2 мм белого поля с каждой стороны для более прочного соединения обложки с блоком.
- Учитывайте поле, занимаемое пружиной в календарях, блокнотах и брошюрах. Под перфорацию может отводиться 8-15 мм в зависимости от размера пружины. Если величина перфорации для макета принципиальна — проконсультируйтесь о её размере у менеджера.
6. Общие требования к файлам. Цвет.
- Все объекты в макете (иллюстрации, графика, текст, логотипы и т. п.) должны быть в цветовой модели CMYK или Grayscale. При использовании в макете дополнительных смесевых красок (Pantone, включая металлизированные) в файлах должны быть введены дополнительные смесевые цвета (spot color), имеющие названия, однозначно соответствующие наименованиям цветов в системе Pantone. Недопустимо наличие в макете объектов в цветовой модели RGB и Lab.
- Контролируйте максимальную величину красочного слоя.
- Максимальная величина красочного слоя для мелованной бумаги — 300 %
- Для немелованной — 290 %.
- Диапазон воспроизводимых полутонов — от 5 до 95 %.
- Для получения глубокого черного цвета можно порекомендовать следующую рецептуру CMYK: c77, m67, y61, k95. Недопустимо применять глубокий черный:
- к тексту, который задумывался черным,
- к тонким линиям и рамкам на белом фоне.
- Старайтесь минимизировать количество красок, которыми печатаются мелкие и тонкие элементы макета (шрифты, линии, рамки и т. п.). При выборе таких красок применяйте 100 %-ные величины их растровых плотностей.
- Тонкие цветные элементы должны быть толщиной не менее 0,5 pt (0,2 мм).
- Минимальная толщина линии, окрашенной в один 100 %-ный цвет — 0,15 pt (0,06 мм).
- Минимальный размер шрифта, окрашенного в несколько красок — 6 pt для рубленых шрифтовых гарнитур и полужирных начертаний, и 7 pt для антиквенных гарнитур (шрифтов с засечками), декоративных и тонких шрифтов. Это же справедливо для размера шрифта, набранного вывороткой на цветном фоне, который окрашен в несколько красок.
- Если вы готовите макет с выборочной лакировкой, то он может быть передан в типографию в двух видах:
- Макет может содержать дополнительную (spot) краску, названную, например, uf-lack или lack. Элементы, покрашенные этой краской, указывают на лакируемые области. Также на данные элементы должен быть назначен атрибут overprint.
- Макет под лак может быть представлен в отдельном файле. В этом случае лакируемая поверхность должна быть покрашена какой-либо одной 100 %-ной краской.
- В обоих случаях объекты уф-лака также должны иметь вылеты под обрез. Допустимое несовмещение уф-лака относительно изображения — до 1 мм.
- По умолчанию (если при оформлении заказа не оговорено иное) все векторные элементы, покрашенные с0м0y0k100 печатаются оверпринтом.
- Оверпринты, заданные в файлах заказчика, сохраняются. Если при оформлении заказа не оговорено иное.
7. Шрифты
- Шрифты в верстке должны содержать все использующиеся начертания.
- Недопустимо использование несуществующих (имитированных программой) начертаний.
- Недопустимо использование функций All Caps и Small Caps (капитель) для перевода строчных букв в заглавные и наоборот.
- Не используйте в файле системные шрифты и одноименные шрифты разного формата (Arial, Tahoma, Verdana, Times New Roman, Helvetica, Palatino). Либо конвертируйте такие текстовые блоки в кривые.
- Исполнитель не имеет собственной базы шрифтов. При изготовлении продукции используются только шрифты Заказчика, после чего шрифты полностью удаляются из системы управления заказом.
- Рекомендуется использовать при вёрстке кроссплатформенные шрифты.
8. Растровые изображения
- Растровые изображения могут быть представлены в следующих цветовых моделях:
- CMYK;
- Grayscale;
- Bitmap;
- Doutone.
- При использовании дополнительных смесевых красок (Pantone, включая металлизированные) в файлах должны быть введены дополнительные каналы (spot channel), имеющие названия, однозначно соответствующие наименованиям красок в таблицах Pantone.
- Для изображений, содержащих дополнительные смесевые цвета, необходимо использовать формат Photoshop DCS 2.0. Файл должен быть сохранен со следующими установками:
- Preview — TIFF/PICT 8 bit,
- DCS — Single File DCS / No composite,
- Encoding — Binary,
- Опции Include Halftone Function и Include Transfer Function должны быть выключены.
- Разрешение растровых изображений должно равняться полутора-двухкратной величине линиатуры, с которой планируется их печатать. То есть в большинстве случаев разрешение изображения должно находиться в диапазоне 250-300 dpi, рекомендуемая величина – 300 dpi.
- Разрешение растровых Bitmap-изображений должно лежать в пределах 600-1200 dpi.
- Файл не должен содержать следующие элементы:
- лишние, неиспользуемые в макете альфа-каналы;
- неиспользуемые слои;
- лишние пути, за исключением путей, описывающих обтравку.
- Недопустимо включение ICC-профилей в файл растрового изображения. Это может привести к непредсказуемым результатам интерпретации цвета на стадии фотовывода.
9. Макеты в CorelDraw
- Прежде чем приступить к верстке публикации, обязательно установите геометрические размеры страницы публикации, соответствующие её дообрезному формату (формату с вылетами под обрез).
- В случае макетирования двусторонней продукции разнесите лицо и оборот по разным страницам-«закладкам» и пронумеруйте эти страницы соответствующим образом.
- Все шрифты в финальной версии макета должны быть переведены в кривые.
- Не используйте кривые с количеством узлов более 15000.
- Если вы использовали в макете линзы (Lens), прозрачности (Transparency) или тени, то в окончательной версии файла отрастрируйте их (при этом проконтролируйте, чтобы эти объекты лежали на самом нижнем уровне). Подобные эффекты, оставленные в макете в векторном виде, способны затруднить фотовывод либо же вообще воспрепятствовать ему.
- Не используйте возможность кадрирования растровых изображений с помощью Shape Tool. В сочетании с прозрачностью такое изображение будет обработано и напечатано некорректно. Необходимо выполнить кадрировку и/или обтравку растрового объекта с помощью PowerClip.
10. Макеты в Adobe Illustrator
- Файлы из Adobe Illustrator принимаются в форматах *.ai и *.eps.
- В той версии файла, которая передается в типографию, все шрифты необходимо перевести в кривые. При этом необходимо обратить внимание на то, что в верстке могут оставаться «пустые» текстовые блоки. Для их удаления воспользуйтесь командой Cleanup из меню Object (подменю Path). Наличие/отсутствие шрифтов в файле проверяйте с помощью опции Document Info.
- Разрешение выводного устройства (Output Resolution) в диалоговом окне Document Setup в меню File должно составлять не менее 800 dpi.
- Если в макете использована прозрачность, то перед сохранением финальной версии файла необходимо провести растеризацию объектов с прозрачностью и проверить результат на мониторе или на распечатке.
- Необходимо внимательно контролировать для объектов макета опции Overprint в палитре Attributes (для заливок — Overprint Fill, для обводок — Overprint Stroke). В первую очередь это относится к объектам, выкрашенным цветом White, Black или Pantone. Помните, что если для объектов, закрашенных цветом White, опция Overprint включена, то на форме (а значит и в готовом издании) таких объектов не будет.
- При сохранении файла в формате EPS необходимо установить Prewiew — 8 bit, версия PostScript — Level 2. При этом флажок включения шрифтов во внутрь EPS-файла (Include document fonts) должен быть выключен.
- Создавайте отдельные файлы для лица и оборота в случае двусторонней продукции — не сохраняйте всё в одном файле.
- При использовании в макете залинкованных растровых изображений перед передачей файла в типографию необходимо встроить такие изображения в файл (Embed Image).
11. Макеты в Adobe InDesign
- Размер страницы в публикации должен быть равен обрезному формату с указанием вылетов под обрез (bleed).
- Максимально корректным будет конвертировать публикацию в PDF-файл с нужными установками. Но если возникает нужда передать именно файл публикации в типографии, то помимо собственно файла необходимо вместе с ним передать все залинкованные изображения и шрифты. Для сборки файлов для передачи публикации в типографию воспользуйтесь функцией Package, которая находится в меню File.
- Перед передачей публикации удалите из неё неиспользуемые цветовые стили (Swatches). Все объекты, не печатаемые дополнительной (spot) краской, должны быть определены как Process Color с соответствующим CMYK-Representation.
- Приложите в отдельной папке использованные в публикации плагины (plugins), не входящие в стандартный пакет программ верстки и необходимый нам для обработки вашего заказа.
- Для проверки верстки на предмет наличия шрифтов, иллюстраций, а также используемых цветов, воспользуйтесь функцией Preflight в меню File.
12. Требования к PDF- и PostScript-файлам
- Не редактируйте PDF-файл в Adobe Acrobat либо иным способом. При необходимости внесения изменений делайте это в исходной публикации.
- Для проверки корректности PS-файлов используйте программу Acrobat Distiller версии 5.0 или выше. PS файл, который некорректно обрабатывается Acrobat Distiller, скорее всего, не будет корректно обработан на фотовыводе.
- Размер страницы должен быть равен обрезному размеру издания плюс необходимые вылеты на обрез. Величина этих вылетов должна быть одинакова во все стороны (Trim box расположен по центру Media box). Trim box должен быть равен обрезному формату издания.
- В файл должны быть полностью включены (embedded) все используемые шрифты. Не включайте шрифты частично (subset), поскольку в некоторых случаях возможно пропадание отдельных символов в тексте, которое невозможно надежно отследить на этапе подготовки тиража к печати. Типография не несет ответственности за ошибки, связанные с некорректными или не включенными в файл шрифтами.
- Все растровые изображения должны быть включены (embedded) в PS- или PDF-файл в режиме CMYK, Grayscale или Bitmap (Monochrome).
- PDF-файл не должен содержать комментариев (annotations).
- PDF-файл не должен содержать встроенных ICC-профилей.
- Настройки Acrobat Distiller (v. 6.0 и выше).
- Открываем High Quality и вносим изменения:
- - General:
- compatibility Acrobat 5.0 (PDF 1.4)
- resolution — 2540
- optimize for fast web view — галочку убрать
- - Images:
- color images compression — ZIP
- grayscale images compression — ZIP
- Monochrome images — без изменений
- - Fonts, Color, Advanced, Standards — ничего не менять.
13. Требования к файлам для тиснения и вырубки
- Файлы для трафаретной печати и тиснения должны быть представлены только в форматах *.eps или *.cdr. и при создании таких макетов все элементы нанесения должны быть только в 100 %-ной величине растровой плотности любой из красок.
- Минимально воспроизводимые размеры объектов и пробельных элементов при трафаретной печати — 0,2 мм.
- При совмещении красок треппинг — необходим. Рекомендуемая величина треппинга — 0,2 мм. Металлизированные краски обычно печатаются последними.
- Любая текстовая информация должна быть переведена в кривые. Размер шрифта — не менее 6 pt. Рекомендуется использовать рубленые шрифтовые гарнитуры (без засечек).
- Для тиснения фольгой минимальная толщина линии — 0,2 мм. Минимальное расстояние между объектами — 0,2 мм.
- При заказе изданий под вырубку (в том случае, когда заказчик не использует готовую вырубную форму типографии, а создает оригинальный вырубной контур) в типографию необходимо передать макет такого контура, выполненного в одну 100 %-ную краску. Файл должен быть в формате *.cdr или *.eps. Макет контура должен быть выполнен в масштабе 1:1. Расположение вырубных ножей в макете должно обозначаться сплошной линией, а расположение ножей биговальных — штриховой пунктирной.
14. Печать на готовых конвертах
- Конверт неоднороден по толщине. Поэтому элементы изображения, расположенные над клапанами-склейками конверта, могут иметь дефекты печати, выглядящими как неравномерность заливок и уплотнение растра. По возможности избегайте печати в этих областях конвертов.
- Запечатка готового конверта в край невозможна. Если есть необходимость именно в такой запечатке — необходимо использовать не готовые конверты, а изготавливать их с помощью операции вырубки и последующей склейки. Проконсультируйтесь об этой возможности со своим менеджером.
- Готовый конверт может быть запечатан лишь с незапечатываемыми полями. Они составляют:
- верхнее поле (над клапаном-склейкой) — 10 мм.
- поля по трем остальным сторонам — 2 мм.
15. Прочие требования
- Макеты, передаваемые в издательство, не должны содержать меток резки, крестов совмещения, линий, обозначающих фальцовку, контрольных шкал, рамок по обрезному размеру страниц и прочих вспомогательных элементов и технической информации.
- Правилом хорошего тона и требованием издательских стандартов является расстановка нумерации страниц в многостраничных изданиях. При листоподборке и брошюровке работники цеха постпечати будут более застрахованы от ошибок, если станут ориентироваться на колонцифры страниц, а не только на черно-белые принтерные распечатки, которые такой нумерации не содержат.
Десять заповедей процесса макетирования и допечатной подготовки
Через техотделы нашей компании за месяц проходят сотни макетов полиграфической продукции. Мы проверяем их на наличие ошибок, способных либо коренным образом повлиять на качественные характеристики конечной продукции, либо вообще препятствующих возможности такую продукцию изготовить. Нисколько не преувеличим, ели на основании накопленной статистики скажем, что более 70% всех макетов содержат в себе одни и те же повторяющиеся ошибки. Они случаются из месяца в месяц, из года в год и эта аномалия не является специфической особенностью лишь нашей типографии (судя по общению с коллегами-полиграфистами). И это всё при том, что четко сформулированные требования к файлам существуют в любой типографии, а у нас они даже являются неизменным Приложением к договору на печать.
1. Форматы продукции
Заповедь:
Размер корректней задавать форматом листа в программе, в которой вы макетируете. Макеты для лица и оборота корректней создавать в отдельных файлах.
Если вы макетируете в программах векторной графики, которые позволяют оперировать страницами-«закладками» (например, CorelDraw), то, как минимум, разнесите лицо и оборот на разные страницы и проименуйте их.
2. Макетирование многостраничных изданий
Заповедь:
Технологичней и грамотней всё многостраничное макетировать (собирать) в программах верстки (например, Adobe InDesign), поскольку в этом случае вы одновременно можете видеть визуальные развороты, а с другой стороны сможете без проблем записать постраничные eps- или pdf-файлы, из которых в типографии потом будут делать электронный спуск полос.
Если же вы решили макетировать нечто многостраничное визуальными разворотами не в программе верстки, а в векторном редакторе (CorelDraw), то вы обрекаете в дальнейшем или себя (бесплатно) или типографию (уже за деньги) на то, чтобы разделить и разнести ваш макет на отдельные страницы. Мы даже уже не говорим о том, что технологические возможности и удобства при верстке всего многостраничного у верстального пакета по сравнению с пакетом векторным — несоизмеримы.
Правилом хорошего тона и требованием издательских стандартов является расстановка нумерации страниц в многостраничных изданиях. Поверьте — при листоподборке и брошюровке работники цеха постпечати будут гораздо более застрахованы от ошибок, если они станут ориентироваться на колонцифры страниц, а не на черно-белые принтерные распечатки лишь, которые такой нумерации не содержат.
3. Вылеты под обрез
Заповедь:
Вылеты (припуски к обрезному формату) обязательны в том случае, когда часть изображения в издании уходит под самый обрез — то есть когда линия реза проходит по фотографии или ещё какому объекту на странице. Задавайте вылеты при создании документа. Либо задавайте изначально дообрезной формат.
Если в издании нет объектов на полосе, примыкающих вплотную к обрезному краю, — такую продукцию можно макетировать, задавая в соответствующей программе чистый (обрезной) размер. При этом надо учесть, что расстояние от значимых объектов макета (информация, изображения, номера телефонов и т.п.) до линии реза должно быть не менее 3 мм во избежание «зарезания».
Для листовой продукции, буклетов, газет и открыток вылеты могут составлять по 2 мм со всех сторон.
Для любой сброшюрованной продукции и для книг — по 5 мм с трех сторон (исключая, естественно, корешок).
Для продукции, подразумевающей вырубку в качестве постпечатной операции — по 5 мм за пределы вырубного контура.
Что произойдет, если вылеты не делать в тех случаях, когда это необходимо?
Случится то, что вы рискуете получить продукцию, на части которой по самому краю будет идти тонкая, но заметная белая полоса (или выкрашенная в цвет соседнего макета на печатном листе). Это случается потому, что готовое издание (листовка, буклет) подрезается всегда в стопе. При этом сбить стопу бумаги абсолютно идеально — невозможно (и чем меньше плотность бумаги, тем сложнее этого добиться). В стопе неизбежно будут находиться листы, сдвинутые друг относительно друга в разных направлениях. И даже если такой сдвиг в сумме даёт итоговую погрешность в полмиллиметра — такая посторонняя линия по краю вашего издания всегда будет заметна. И знайте — это будет выглядеть крайне неэстетично.
4. Шрифты
Заповедь:
Если вы создаете макет в программе верстки (например, Adobe InDesign), то такая программа без проблем способна внедрить шрифты, которые вы использовали в макете, в генерируемый итоговый eps- или pdf-файл (при условии задания правильных установок). Если вы создаете макет в программах векторной графики (CorelDraw, Adobe Illustrator) и передаёте его в типографию в цифровых форматах таких программ (*.cdr, *.ai, *.eps), то шрифты необходимо перевести в кривые, поскольку в этом случае корректно внедрять шрифты в файл такие программы не в состоянии.
Может сложиться впечатление, что если вы создали макет, используя (к примеру) распространенную шрифтовую гарнитуру Times, то вправе рассчитывать, что уж она-то точно должна найтись в типографии, а значит ваш макет вполне корректно сможет открыться на компьютере препресс-специалиста. Ничего подобного. Различных версий-модификаций шрифта одного названия — великое множество и незначительные отличия в шрифтовых версиях способны внести искажения в вами задуманную верстку. Также нежелательным является использование системных шрифтов (Arial, Times New Roman, Tahoma, Verdana и т.п.).
5. Цветовая модель
Заповедь:
Все элементы макета (изображения, текст, графика, логотипы и т.п.) должны быть в цветовой модели CMYK, поскольку печать может производиться только в этой цветовой модели.
Полутоновые изображения в цветовой модели RGB — чрезвычайно распространенная ошибка, практически беда. Процесс конвертирования из цветовой модели RGB в цветовую модель CMYK называется цветоделением. Поскольку цветовое пространство RGB в некоторых зонах спектра (зеленый, синий и др.) шире, чем цветовое пространство CMYK — при переводе из одной модели в другую изменение цвета в этих спектральных зонах практически неизбежно.
Следовательно после такого конвертирования, как правило, требуются усилия дизайнера по итоговой цветокоррекции и по приведению изображения к необходимым графическим параметрам. Именно поэтому техотдел типографии, как правило, предлагает заказчику исправить свои макеты с RGB-изображениями. И это не потому что наши препресс-специалисты ленивы, а потому что за цвет отвечает тот, кто макетирует. И это очень важно понимать. Бывает, что заказчик соглашается на то, чтобы перевод RGB-изображений в CMYK в его макете был осуществлен силами наших специалистов. Но в этом случае надо понимать, что такой перевод будет сделан по некоему усредненному алгоритму, по неким усредненным установкам цветоделения и итоговую цветокоррекцию (которая во многих случаях бывает необходима) препресс-инженеры типографии делать не будут. У них на это просто времени нет при трафике в десятки макетов в день на 2-3 специалиста, ну и опять же по той причине, что за цвет отвечает тот, кто макетирует.
Adobe Photoshop позволяет конвертировать из RGB в CMYK с разными установками цветоделения и эти «тонкие настройки» способны помочь решить специфические задачи.
Если вы помимо CMYK-цветов выкрасите в макете какие-то объекты в цвета смесевых красок («Pantone»), то растровый процессор на фотовыводе сочтет, что вы действительно решили ввести дополнительные (5-е, 6-е, 7-е и т.д.) краски и вам для этого должны понадобиться соответствующие им формы (а значит вы должны понести дополнительные затраты). Никогда не используйте в макете цвета из палитры «Pantone», если вы не планируете в реальности печатать такими красками.
6. Превышение лимита красочного слоя
Заповедь:
Контролируйте перевал по краскам!
Для этого, прежде чем перевести изображение из RGB в CMYK, выберите в Photoshop'e меню Color Settings > Custom CMYK и в поле Total Ink Limit установите необходимый предел по количеству краски: для мелованной бумаги — 300%, для немелованной — 290%. Чем опасно превышение предельно допустимого количества краски на листе? Перетискиванием, переувлажнением и прочими неприятными моментами. Обратите внимание, что превышение предельного количества красок может случиться не только по вине неверных установок цветоделения. Если вы, к примеру, положите 100%-ную черную плашку оверпринтом на изображение или объект с цветовой рецептурой с60/м100/y100/к0, то итоговое суммарное покрытие будет равным 360%. Перевал по краскам в итоговых pdf-файлах легко проверить, открыв в Acrobat Professional: Advanced > Output Preview и далее используя в этом окне опцию Total Area Coverage.
7. Разрешение полутоновых (битовых) изображений
Заповедь:
Для качественной печати разрешение полутоновых изображений должно лежать в пределах 250-300 dpi при масштабе 1:1.
Если вам нужна повышенная детализация в изображении — можно использовать изображение с большим разрешением (например, до 400 dpi), но в иных случаях нет никакого смысла увлекаться такими повышенными разрешениями — ничего, кроме увеличения размера файла и увеличения времени фотовывода это не принесет.
Низкое же разрешение полутоновых изображений стало настоящей проблемой с развитием Интернета: нередки случаи, когда в макетах используются картинки, бездумно взятые с различных сайтов. Надо понимать, что в мировой сети чаще всего используются изображения, которые веб-дизайнерами оптимизированы под разрешение монитора, что ниже необходимого «полиграфического» в 4 раза. То, что замечательно выглядит на вашем мониторе, может иметь совершенно неприглядный вид при выходе из печатной машины. Ниже — иллюстрация к сказанному. Вот в таком виде выйдут из печатной машины изображения с разным разрешением.
8. Эффекты в программах векторной графики
Заповедь:
Никогда-никогда-никогда (мы бы написали ещё много раз, но хочется сэкономить место) не используйте спецэффекты, которыми богаты программы векторной графики (CorelDraw, Adobe Illustrator), а именно: сложные бленды, прозрачности, тени, растровые заливки, линзы и отчасти градиенты.
А теперь важное уточнение. Все вышеперечисленное использовать можно, но при одном условии — если перевести область с этим эффектом в bitmap (не забыть про разрешение в 300 dpi). В случае с градиентами не помешает также через Photoshop добавить «шума» (фильтр «Noise») в пределах 1-2%. Во всяком случае описанный способ с гораздо большей вероятностью может привести вас к нужному результату, в отличие от использования подобных эффектов в чистом виде.
9. Профили
Заповедь:
Все изображения, которые использованы в макете, должны быть сохранены без ICC-профиля, поскольку наличие такого встроенного профиля способно привести к искажению цвета.
Речь идет не о том случае, когда вы используете профиль, полученный непосредственно из типографии, а о том, когда вы применяете какие-то «штатные» профили, предоставляемые различными программами обработки изображений. Если профиля конкретного печатного процесса у вас нет, то остерегайтесь подгружать любые другие профили. Если же у вас в макете использовано изображение с каким-то ICC-профилем, несоответствующим конкретному печатному процессу, то такое изображение необходимо пересохранить с помощью Photoshop'а и без отметки о его внедрении.
10. Проверка своего макета на предмет ошибок
Заповедь:
Используйте штатные программные средства проверки.
Практически все программы, используемые дизайнерами для создания макетов полиграфической продукции, имеют в своем арсенале средства проверки на наличие проблемных мест. В CorelDraw — это «Document Properties», в Adobe Illustrator — это «Document Info», в Adobe InDesign — это «Package». Если взять за правило проверять любой макет хотя бы подобными средствами — можно сэкономить гигабайты времени и тонны нервных клеток. Как своих так и чужих.
Дизайнера, способного с завидным постоянством не допускать описанных выше ошибок, смело можно назвать технически грамотным и профессиональным.